Основатель Adventures Lab Руслан Тимофеев: мы анализируем сто стартапов, а инвестируем – в один

Основатель Adventures Lab Руслан Тимофеев: мы анализируем сто стартапов, а инвестируем – в один

Пока часть украинцев ждёт разрешения получить бустерную дозу вакцины от коронавируса, сама пандемия стала мощным бустером развития IT-отрасли. В отличие от других сфер, которые пострадали от распространения вируса и сопутствующих ему локдаунов, IT напротив, вырос. Сфера не только успешно адаптировалась под COVID-реальность. Многочисленные стартапы рождаются именно благодаря ей. Для того, чтобы предложить решение той или иной проблемы, возникшей в результате перехода к жизни «на удалёнке». При этом и старые рынки переполняются новыми предложениями от стартаперов.

О том, как среди них отличать хорошие от плохих и почему не стоит инвестировать просто в хорошие, рассказал основатель украинского венчурного фонда Adventures Lab Руслан Тимофеев.

Руслан Тимофеев занимается инвестициями в IT с 2014 года. Первой инвестицией бизнесмена стало вложение в столичную службу такси, однако инвестиция «не взлетела». Тем не менее, Тимофеев не сдался и продолжил инвестиционную деятельность. В 2019 году поиск перспективных проектов стал отнимать у Руслана Тимофеева практически все время, он продал свою долю в компании Everad, которую основал еще в 2012 году и с головой окунулся в мир инвестиций.

Вместе с Андреем Криворчуком и Русланом Дроздовым в 2019 году он основал венчурный фонд Adventures Lab. За два неполных года фонд обзавелся целым рядом известных проектов в своем портфеле. Среди них – Reface, Narrative BI, SALO, StreamHero, Pibox и ряд других.

В первую очередь при выборе стартапа для финансирования необходимо изучить рынок, на котором работает проект, уверен Руслан Тимофеев. Важно понять, насколько сильна конкуренция внутри ниши, какую её часть гипотетически может захватить новый продукт. 

«Важно войти в не перегретый, а оптимально «прогретый», динамично растущий рынок. Однажды к нам пришли ребята с хорошей по всем меркам идеей. Но после тщательного изучения рынка мы поняли, что больше $30 тысяч долларов чистой прибыли с неё заработать не получится», – поделился Тимофеев.

Далее следует тщательное изучение фаундеров и стаффа стартапа. В идеале это должны быть настоящие профи своего дела. Причём каждый – в своей нише. А фаундер, к тому же, должен быть заменяемым. В случае, если для развития стартапа необходимо заменить руководителя, хорошо, когда такой человек уже есть в команде.

Сегодня Adventures Lab из ста рассматриваемых стартапов финансирует примерно 1-2. Такой жесткий отбор продиктован как тщательнейшим анализом, так и перенасыщенностью рынка, объясняет Тимофеев.

«Мы отбираем и финансируем не хороших, а лучших. Главное – чтобы для стартапа было место на рынке. Тогда диверсификация происходит при инвестиции в более рискованные, но более перспективные проекты. Лучшие получают превосходство над хорошими. Так произошло в Reface. Мы рассматривали это, как риск, но доходность проекта показывает, насколько правильным было это решение: на вырученные деньги мы уже можем профинансировать ещё 30 компаний на такую же сумму», – рассказал основатель Adventures Lab. 

Важным фактором является отслеживание трендов на рынке. В украинском IT, считает Тимофеев, в ближайшие годы в тренде будут интернет вещей, искусственный интеллект и мобайл. Однако, напоминает инвестор, преимущество следует отдавать не трендовым проектам, а тем, в которых у вас есть личная экспертиза, в чём вы сами хорошо разбираетесь.

 

Поділитися в соц. мережах

Опубликовать в Google Buzz
Поділитися в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Залишити відповідь

Увійти за допомогою: